КАТАЛОГ ТОВАРА

Модели железной дороги
Модели автомобилей масштаб 1:43
Книги, журналы, каталоги
Спецпредложение
Комиссионный товар


Телескопы в Екатеринбурге. Консультации, советы начинающим, продажа.

Макет станции Хрустальная

01 августа 2013, четверг

К открытию очередной выставки “Магистраль 2005” в г. Нижний Тагил Свердловской области на Детской Свердловской железной дороге был сделан очередной макет в Н0. На этот раз он был сделан в системе ЛТ-модуль, двухпутным, со встречным движением. Сразу пришлось отказаться от  одного  из  параметров  ЛТ-модуля (Локотранс N7/2000).

 

При сохранении расположения оси главного пути согласно нормам ЛТ-модуля, ось второго, дополнительного, пути пришлось отнести на 64,5 мм (вместо 46 мм по норме). Связано это с тем, что на станционных модулях использовались стрелки и флекс на балластной призме фирмы “Fleisch-mann”. А в стрелочной улице рельсовой системы этой фирмы  расстояние между осями путей и есть 64,5 мм. Кроме того, при входе в поворотную кривую расстояние между осями путей должно быть не менее 59 мм (по нормам NEM для  R внутренней кривой 500 мм,  как и сделано на поворотном модуле).

 

В общем,  решено было оставить расстояние между путями на станции  и на других модулях неизменным – 64,5 мм. Однако станционный модуль может быть переключен в режим однопутного движения и стыковаться с однопутными модулями других изготовителей. Для этого на дополнительном боковом пути входной и выходной светофоры сделаны съемными, на 3,5” разъемах типа “джек”.

 

Станция состоит из двух модулей длиной 1000 мм и шириной 500 мм,  два перегонных модуля имеют такие же размеры. Поворотные модули имеют размеры 650*650 мм, их четыре.

 

На станционных модулях изображена станция “Хрустальная” в период до 2000 г. Это типовая станция Свердловской железной дороги, постройки начала ХХ века. Сейчас она имеет несколько другой вид – после капитального ремонта обшита современными материалами.

 

Путевая схема станции , как и в жизни, трехпутная, количество стрелок на макете – 7 шт., 5 светофоров в 2-путном варианте (2 входных, 3 выходных), 3 светофора в однопутном варианте (1 входной, 2 выходных). Поворотные и перегонные модули изображают типичные среднеуральские пейзажи.

 

В работе над макетом использовались следующие материалы и комплектующие – травяной коврик и трава присыпка Noch,  деревья – от Auhagen, Noch, и мелкосерийных производителей из Польши, здание депо от Hornby, мосты, водонапорная башня отAuhagen, три домика – из набора отечественных полуказарм, перроны от “Пересвет”, рельсовые плети на перегонных и поворотных модулях от Pilz. Фигурки людей использованы из китайских наборов “Play town” (М1:72),. Но совершенно очевидно, что, по крайней мере, часть фигурок скопирована с фигурок фирмы “Preiser”, т.е. фигурки на самом деле сделаны в масштабе 1:87.

 

Есть намерение продолжать изготавливать такие 2-хпутные модули с целью увеличения размеров макета.

Фото станции Хрустальная

Терентьев А.А.,  г. Екатеринбург.

Макет станции Хрустальная
Корзина: товаров 0 на 0 руб.

Новости

14 апреля

В продаже снова весь ассортимент отечественных вагонов фирмы "Конка": 4-хосные крытые вагоны и 4-хосные платформы.

06 октября

В продажу поступила продукция фирмы Roco: пассажирские 2-хосные вагоны, локомотивы BR-120, отечественный маневровый локомотив МГ-2 с цифровым управлением, стартовый набор с паровозом BR80.

23 сентября

В продажу поступили комиссионные модели фирмы Piko

Статьи

27 августа 2019, вторник

Превьюшка

Макет станции Хрустальная
01 августа 2013, четверг

К открытию очередной выставки “Магистраль 2005” в г. Нижний Тагил Свердловской области на Детской Свердловской железной дороге был сделан очередной макет в Н0. На этот раз он был сделан в системе ЛТ-модуль, двухпутным, со встречным движением. Сразу пришлось отказаться от  одного  из  параметров  ЛТ-модуля (Локотранс N7/2000).

МАКЕТ ДЛЯ МУЗЕЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
01 августа 2013, четверг

(Статья для журнала “Локотранс”, 2004 г., для сайта статья дополнена большим количеством фотографий.)

17 октября 2003 г. состоялось торжественное открытие нового здания музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Теперь музей располагается в старом екатеринбургском вокзале,  первом вокзале, построенном в XIX веке. Здание полностью отреставрировано, а также благоустроена привокзальная площадь.

Наш опрос

Чем является для Вас моделирование?
Способ отдыха
Не знаю
Я люблю железную дорогу
Способ потратить деньги
Увлечение